Российская
сфера нефти и газа особенно сильно ощутит потери от того, что с 2020 года мазут
с высоким содержанием серы будет нельзя использовать как топливо для суден.
Как
выглядит ситуация сейчас?
На
данный момент НПЗ во всем мире вводят более прогрессивные правила работы, чтобы
соответствовать нормам IMO. Среди прочего, эта морская организация не разрешает
применять как топливо для кораблей мазут, в котором содержится серы более 0,5%.
Однако
НПЗ России, занимающимся переработкой нефти с увеличенной долей серы, не хватит
времени, чтобы полностью перенастроить выпуск нефтепродуктов. Что можно
сделать? Либо модернизировать производство, либо искать больше покупателей
внутри рынка.
Мнение специалистов
Эксперты
говорят: слишком мала вероятность того, что на заводах «Роснефти» и
«Сургутнефтегаза» до конца 2020 года будут созданы такие условия для
переработки сырья, чтобы получающиеся на выходе нефтепродукты соответствовали
новейшим нормам. Если не получится отыскать дополнительных желающих на
приобретение продукта или увеличить объемы продаж, то НПЗ будут терять выручку.
Тогда
мазут, в котором сера содержится в больших количествах, будет реализовываться по
существенно сниженной стоимости, и выручка больших нефтяных гигантов с высокой
вероятностью уменьшится на несколько миллиардов долларов. Предположительно, к
2020 году потери будут описываться цифрой $3,5 млрд. Это около 1/3 из $9 млрд,
полученных НПЗ России в минувшем году за поставку мазута в 120 государств.
Изменилось ли что-то?
Согласно
информации доступной LBLV,
на конец сентября 2018-го, в РФ не выпускали мазут, отвечающий новым нормам IMO.
Примечательно, что 2/3 продукции содержало серы 2,5% и больше. При условии, что
ситуация меняться не будет, компании РФ должны быть готовы к тому, что даже
имея возможность сбывать товар разными способами, они не сумеют перекрыть
утраты от уменьшения спроса в будущем.
Новшества
О
введении новых правил IMO объявили в середине 2017-го. Организация дала
пояснение: нормы ввели, чтобы заботиться о природе. Однако экономисты тут же
начали говорить о побочных эффектах. К примеру, увеличение востребованности
чистого топлива спровоцирует загрузку мощностей и подтолкнет вверх котировки
остальных нефтепродуктов, с учетом авиакеросина.
Комментарии
Отправить комментарий